Положение о кредитной технологии обучения Университета «Алматы»

Утверждаю

Президент Университета «Алматы»

Д.т.н., пр-р, ак-к Асанова С.Ж.

___________________

«____»_____________201__г

 

Положение о кредитной технологии обучения      

Университета «Алматы»

  1. Общие положения

1.1 Настоящее положение разработано в соответствии с Законом Республики Казахстан «Об образовании», Правилами организации учебного процесса по кредитной технологии обучения, утвержденными приказом Министра образования и науки Республики Казахстан и Государственного общеобязательного стандарта резидентуры по медицинским специальностям.

1.2.Положение регулирует вопросы организации учебного процесса по кредитной технологии обучения в ТОО «Университет «Алматы» (далее по тексту Университет).

1.3. Для международного признания национальных образовательных учебных программ, обеспечения мобильности обучающихся и преподавателей  Университета, а также повышения качества образования и обеспечения преемственности всех уровней образования в  Университете «Алматы» реализуется единая кредитная технология обучения.

1.4. Кредитная система обучения является способом организации учебного процесса, при котором обучающимся предоставляется возможность самостоятельно планировать свою образовательную деятельность, составлять индивидуальный учебный план из предлагаемых курсов по выбору.

1.5. Единицей измерения трудоемкости учебной работы при кредитной системе обучения является кредит. При этом объем каждой дисциплины исчисляется в целых кредитных единицах на основе государственных общеобязательных стандартов образования и типовых учебных планов.

1.6. Кредитная технология обучения является накопительной, что означает нарастающий учет ранее освоенных кредитов по всем уровням образования.

1.7. Основными целями внедрения кредитной системы обучения являются:

  • обеспечение мобильности обучающихся;
  • повышение качества обучения;
  • обеспечение преемственности вузовского и послевузовского профессионального образования;
  • предотвращение коррупции и снижение субъективных факторов, влияющих на качество образовательного процесса;
  • повышение мотивации обучающихся к получению качественного образования:
  • усиление мотивации Университета  на достижение конечных целей – обеспечение качественного образования, направленного на формирование, развитие и профессиональное становление личности на основе национальных и общечеловеческих ценностей, достижений науки и практики;
  • внедрение и функционирование национальной системы оценки качества образования, отвечающей потребностям личности, общества и государства;
  • внедрение и эффективное использование новых технологий обучения.

 

  1. Нормативной базой для настоящего Положения являются следующие документы
  • Закон Республики Казахстан от 27 июля 2007 года № 319-III «Об образовании»
  • Государственный общеобязательный стандарт высшего образования, утвержденный постановлением Правительства РК от 23 августа 2012 года № 1080 (с изменениями и дополнениямипо состоянию на 15.08.2017 г.)
  • Правила организации учебного процесса по кредитной технологии обучения, утвержденных Приказом МОН РК от 20 апреля 2011 года № 152 (с изменениями и дополнениями по состоянию на 28.01.2016 г.)
  • Правила организации учебного процесса по дистанционным образовательным технологиям, утвержденные приказом МОН РК № 137 от 20 марта 2015 года  (с изменениями и дополнениями 05.2016)
  • Типовые правила проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, утвержденных Приказом МОН РК от 18 марта 2008 года № 125 (с изменениями и дополнениями по состоянию на 06.06.2017 г.)
  • Типовые правила деятельности организаций образования, реализующих образовательные программы высшего и послевузовского образования, утвержденных постановлением Правительства РК от 17 мая 2013 года № 499 (с изменениями и дополнениямипо состоянию на 07.04.2017 г.)
  • Закон Республики Казахстан от 18 ноября 2015 года № 410-V «О противодействии коррупции» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 03.07.2017 г.)
  • Стратегия развития Университета «Алматы» на 2016-2019 годы
  1. Глоссарий

В Положении используются следующие основные понятия и определения:

1) академический календарь (Academic Calendar) — календарь проведения учебных и контрольных мероприятий, практик в течение учебного года с указанием дней отдыха (каникул и праздников);

2) академический период (Term) — период теоретического обучения, выбираемый организацией образования в одной из трех форм: семестр, триместр, квартал;

3) академический рейтинг обучающегося (Rating) — количественный показатель уровня овладения обучающимся программного материала, составляемый по результатам итоговой аттестации;

4) академический час равен 1 контактному часу (50 минутам) лекционных, практических (семинарских) занятий или 2 контактным часам (100 минутам) лабораторных занятий и занятий физического воспитания, а также 1 контактному часу (50 минутам) всех видов учебных практик, 2 контактным часам (100 минутам) всех видов педагогических практик, 5 контактным часам (250 минут) всех видов производственных практик.

5) активные раздаточные материалы (АРМ) (Hand-outs) — наглядные иллюстрационные материалы, раздаваемые в процессе занятия для мотивации обучающегося к творческому успешному усвоению темы (тезисы лекции, ссылки, примеры, глоссарий, задания для самостоятельной работы);

6) итоговая аттестация обучающихся (Qualification Examination) — процедура, проводимая с целью определения степени освоения ими объема учебных дисциплин, предусмотренных государственным общеобязательным стандартом соответствующего уровня образования;

7) промежуточная аттестация обучающихся — процедура, проводимая с целью оценки качества освоения обучающимися содержания части или всего объема одной учебной дисциплины после завершения ее изучения; формами проведения промежуточной аттестации являются модульно-рейтинговая проверка знаний обучающихся и экзамен: письменный, тестирование, устный, комбинированный;

8) кредит (Credit, Credit-hour) — унифицированная единица измерения объема учебной работы обучающегося/преподавателя. Один кредит равен 1 академическому часу аудиторной контактной работы обучающегося в неделю на протяжении академического периода. Каждый академический час лекционных, практических (семинарских) и студийных занятий обязательно сопровождается 2 часами (100 минут) самостоятельной работы студента (далее — СРС), 4 часами (200 минут) самостоятельной работы магистранта (далее — СРМ) в магистратуре и 6 часами (300 минут) самостоятельной работы докторанта (далее — СРД) в докторантуре;

9) контроль учебных достижений обучающихся — проверка образовательных достижений обучающихся по конкретной дисциплине на основе контрольных заданий различного вида (письменных работ, тестов, практических работ, портфолио, устных опросов и другие); он подразделяется на текущий контроль и промежуточную аттестацию обучающихся;

10) описание дисциплины (Course Description) — краткое описание дисциплины (состоит из 5-8 предложений), включающее в себя, цели и задачи, краткое содержание дисциплины;

11) постреквизиты (Postrequisite) — перечень дисциплин, для изучения которых требуются знания, умения и навыки, приобретаемые по завершении изучения данной дисциплины;

12) пререквизиты (Prerequisite) — перечень дисциплин, содержащих знания, умения и навыки, необходимых для освоения изучаемой дисциплины;

13) программа дисциплины (Syllabus) — учебная программа, включающая в себя описание изучаемой дисциплины, цели и задачи, краткое ее содержание, темы и продолжительность каждого занятия, задания самостоятельной работы, список литературы, время консультации, расписание модульно-рейтинговой проверки знаний обучающихся, требования преподавателя, критерии и правила оценки;

14) модульно-рейтинговая проверка знаний обучающихся — процедура проверки учебных достижений обучающихся, проводимая на основе тестовых и других форм контроля знаний обучающихся согласно утвержденному академическому календарю;

15) самостоятельная работа студента (далее — СРС) — работа по определенному перечню тем, отведенных на самостоятельное изучение, обеспеченных учебно-методической литературой и рекомендациями, контролируемая в виде тестов, контрольных работ, коллоквиумов, рефератов, сочинений и отчетов; в зависимости от категории обучающихся она подразделяется на самостоятельную работу студента (далее — СРС), самостоятельную работу магистранта (далее — СРМ) и самостоятельную работу докторанта (далее — СРД);

16) самостоятельная работа студента под руководством преподавателя (далее — СРСП) — работа обучающегося под руководством преподавателя, указанная в расписании; в зависимости от категории обучающихся она подразделяется на: самостоятельную работу студента под руководством преподавателя (далее — СРСП) и самостоятельную работу магистранта под руководством преподавателя (далее — СРМП);

17) средний балл успеваемости (Grade Point Average — GPA) — средневзвешенная оценка уровня учебных достижений обучающегося за один учебный год по выбранной программе (отношение суммы произведений кредитов на цифровой эквивалент баллов оценки промежуточной аттестации по дисциплинам к общему количеству кредитов за текущий период обучения);

18) транскрипт (Transcript) — документ, установленной формы, содержащий перечень пройденных дисциплин за соответствующий период обучения с указанием кредитов и оценок в буквенном и цифровом выражении;

19) тьютор — лицо, помогающее обучающимся осваивать изучаемую с преподавателем дисциплину;

20) текущий контроль успеваемости — систематическая проверка учебных достижений обучающихся по каждой теме и/или разделу учебной дисциплины, проводимая обучающим преподавателем;

21) эдвайзер (Advisor) — преподаватель, выполняющий функции академического наставника обучающегося по соответствующей специальности, оказывающий содействие в выборе траектории обучения (формировании индивидуального учебного плана) и освоении образовательной программы в период обучения;

22) элективные дисциплины — перечень дисциплин обучения (курсы по дисциплинам), утверждаемые организациями образования, входящие в компонент по выбору, из числа которых обучающийся формирует свой индивидуальный учебный план в рамках установленных кредитов.

 

4.      Образовательные программы и учебные планы
при кредитной технологии обучения

  • Содержание образовательных программ устанавливается соответствующими государственными общеобязательными стандартами образования и реализуется через учебные планы и программы.
  • Учебные планы разрабатываются в трех формах:

ТУП утверждается уполномоченным органом в области образования.

В ТУПе определяется трудоемкость каждой учебной дисциплины обязательного компонента в кредитах, а компонент по выбору указывается общим количеством кредитов.

  • рабочие учебные планы (далее — РУП)

В РУП определяется перечень и трудоемкость каждой учебной дисциплины обязательного компонента и компонента по выбору в кредитах, порядок их изучения, виды учебных занятий и формы контроля.

РУП разрабатывается на учебный год и утверждается руководителем организации образования на основании решения ученого (педагогического) совета.

РУП служит основой для расчета трудоемкости учебной работы преподавателя.

3) индивидуальные учебные планы (далее — ИУП).

Форма, структура и порядок разработки РУП и ИУП определяются  Университетом самостоятельно и утверждаются на УМС.

ИУП определяет индивидуальную образовательную траекторию каждого обучающегося отдельно. ИУП утверждаются заведующим кафедрой.

  • Методическое обеспечение учебного процесса осуществляется кафедрами, которые выдают студенту УМК по каждой дисциплине (на электронном или бумажном носителе). УМК любой дисциплины имеет стандартную структуру (Приложение №2)
  • В дополнение к ТУП разрабатывается каталог элективных дисциплин (далее — КЭД), который представляет собой систематизированный аннотированный перечень всех дисциплин компонента по выбору, содержащий их краткое описание с указанием цели изучения, краткого содержания (основных разделов) и ожидаемых результатов изучения (приобретаемые обучающимися знания, умения, навыки и компетенции).

В КЭД отражаются пререквизиты и постреквизиты каждой учебной дисциплины. КЭД обеспечивает обучающимся возможность альтернативного выбора элективных учебных дисциплин.

  • Кафедры обеспечивает учебный процесс в полном объеме информационными источниками: учебниками, учебными пособиями, методическими пособиями и разработками по учебным дисциплинам, активными раздаточными материалами и указаниями по самостоятельной работе, электронными учебниками, доступом к сетевым образовательным ресурсам.

5.      Учебный процесс
по кредитной технологии обучения

  • Основными задачами организации учебного процесса с использованием кредитной технологии являются:

1) унификация объема знаний;

2) создание условий для максимальной индивидуализации обучения;

3) усиление роли и эффективности самостоятельной работы обучающихся;

4) выявление реальных учебных достижений обучающихся на основе эффективной процедуры их контроля.

  • Кредитная технология обучения включает:

1) введение системы кредитов для оценки трудозатрат обучающихся и преподавателей по каждой дисциплине;

2) свободу выбора обучающимися дисциплин, включенных в КЭД, обеспечивающую их непосредственное участие в формировании ИУП;

3) свободу выбора обучающимися преподавателя;

4) вовлечение в учебный процесс эдвайзеров, содействующих обучающимся в выборе образовательной траектории;

5) использование интерактивных методов обучения;

6) активизацию самостоятельной работы обучающихся в освоении образовательной программы;

7) академическую свободу кафедр в организации учебного процесса, формировании образовательных программ;

8) обеспечение учебного процесса всеми необходимыми учебными и методическими материалами на бумажных и электронных носителях;

9) эффективные методы контроля учебных достижений обучающихся;

10) использование балльно-рейтинговой системы оценки учебных достижений обучающихся по каждой учебной дисциплине (Приложение №1).

  • Организация учебного процесса в рамках одного учебного года осуществляется на основе академического календаря, который утверждается руководителем организации образования, на основании решения ученого (педагогического) совета.
  • Учебный год состоит из академических периодов, периодов промежуточной аттестации, каникул и практик. На выпускном курсе в учебный год включается периодитоговой аттестации.
  • Академический период в зависимости от его формы имеет продолжительность 15 недель для семестра, 10 недель для триместра и 8 недель для квартала.
  • Периодпромежуточной аттестации имеет продолжительность не менее 1 недели.
  • Каникулы предоставляются обучающимся после каждого академического периода, при этом продолжительность каникулярного времени в учебном году составляет не менее 7 недель.
  • Допускается введение летнего семестра (за исключением выпускного курса) продолжительностью не менее 6 недель для удовлетворения потребностей в дополнительном обучении, ликвидации академической задолженности или разницы в учебных планах, изучения учебных дисциплин и освоения кредитов студентами в других вузах с обязательным их перезачетом в своем вузе, повышения среднего балла успеваемости (GPA).
  • Планирование педагогической нагрузки профессорско-преподавательского состава осуществляется в академических часах или кредитах. При этом педагогическая нагрузка на аудиторных занятиях рассчитывается по контактному времени работы преподавателя с потоком, группой, подгруппой. Затраты времени на индивидуальные виды работ с каждым обучающимся (прием заданий на СРС, курсовых работ (проектов), прием экзаменов, в том числе в составе государственной аттестационной комиссии (далее — ГАК), руководство выпускными работами) рассчитываются на основе норм времени, установленных высшим учебным заведением самостоятельно
  • Один академический час аудиторной работы равен 50 минутам. Исключение составляют студийные и лабораторные занятия, а также занятия физического воспитания, где академический час равен соответственно 75 минутам – для студийных занятий или 100 минутам – для лабораторных занятий и занятий физического воспитания
  • Один академический час всех видов практики, научно-исследовательской работы обучающихся, итоговой государственной аттестации обучающихся равен 50 минутам.
  • При планировании объема учебной работы исходят из того, что один кредит равен 15 академическим часам следующих видов учебной работы:

— аудиторной работы обучающегося на протяжении академического периода в виде семестра, равномерно распределенной по 1 часу в неделю;

— работы обучающегося с преподавателем в период профессиональных и исследовательских практик;

— работы обучающегося с преподавателем в период научно-исследовательской работы;

— работы обучающегося по написанию и защите дипломной работы (проекта), магистерской или докторской диссертации;

— работы обучающегося по подготовке и сдаче государственного экзамена по специальности (комплексного экзамена).

5.13. Учебная нагрузка обучающихся определяется продолжительностью академического часа и объемом учебных часов (по 50 минут), сопровождающих академические часы для разных видов учебной работы.

  • Соотношение между СРСП и СРС составляет 1/1.

5.15. Занятия по физической культуре не сопровождаются дополнительными часами СРС

5.16. Каждый академический час практики (кроме учебной) сопровождается соответствующим числом учебных часов дополнительной работы обучающегося: 1 часом – для педагогической практики, 4 часами – для производственной практики и 7 часами – для исследовательской практики.

  • Каждый академический час научно-исследовательской (экспериментально-исследовательской) работы обучающегося (магистранта, докторанта), включая выполнение магистерской или докторской диссертации, сопровождается 7 часами СРС.
  • Каждый академический час итоговой аттестации обучающегося представляет собой учебный час контактной работы обучающегося с преподавателем по выполнению и защите дипломной работы (проекта), магистерской или докторской диссертации или работы обучающегося с преподавателем по подготовке и сдаче государственного экзамена (комплексного экзамена). Каждый академический час итоговой аттестации обучающегося сопровождается 6 часами СРС.
  • Профессиональная практика является обязательным компонентом учебной программы высшего образования. Она подразделяется на учебную, педагогическую, производственную и преддипломную. Общий объем всех видов профессиональных практик составляет не менее 6 кредитов.
  • В магистратуре и докторантуре вводится исследовательская практика.
  • Продолжительность практик определяется в неделях исходя из нормативного времени работы обучающегося на практике в течение недели, равного 30 часам (6 часов в день при 5-дневной рабочей неделе). Для вычисления количества недель объем практики в кредитах умножается на трудоемкость соответствующего вида практики в учебных часах и делится на продолжительность работы обучающегося на практике в течение недели, то есть на 30 часов.
  • Поскольку трудоемкость 1 кредита практики составляет 15 часов (по 50 мин.) для учебной практики, 30 часов (по 50 мин.) для педагогической практики, 75 часов (по 50 мин.) для производственной практики и 120 часов (по 50 мин.) для исследовательской практики, то соответственно продолжительность практики на 1 кредит в неделях составляет: 0.5 недели для учебной практики, 1 неделя – для педагогической практики, 2.5 недели – для производственной практики и 4 недели – для исследовательской практики.
  • Планирование итоговой аттестации обучающихся и научно-исследовательской (экспериментально-исследовательской) работы магистрантов и докторантов в неделях определяется исходя из нормативного времени работы обучающихся в течение недели, равного 54 часам (9 часов в день, включая СРО, при 6-дневной рабочей неделе).
  • Одному кредиту научно-исследовательской работы магистранта (далее – НИРМ), экспериментально-исследовательской работы магистранта (далее – ЭИРМ), научно-исследовательской работы докторанта (далее – НИРД) соответствует 120 (15 х 8) часов работы обучающегося, то есть 2,2 недели
  • Одному кредиту итоговой аттестации соответствует 105 (15 х 7) часов, то есть 2 недели. Из них 15 контактных часов работы обучающегося с преподавателем и 90 часов СРС.
  • На подготовку и сдачу государственного экзамена по специальности (комплексного экзамена) отводится 2 недели (1 кредит).
  • На написание и защиту дипломной работы (проекта), магистерской или докторской диссертации отводится соответственно 2, 3 и 4 кредита, то есть соответственно 4, 6 и 8 недель.
  • Учебные занятия проводятся преимущественно в активных творческих формах (кейс-стади, деловые игры, тренинги, диспуты, круглые столы, семинары).
  • Учебные занятия организуются:

1) для обучающихся очной формы – в одну или в две смены с 8.00 часов до 18.30 часов;

2) для обучающихся вечерней формы – в одну смену с 19.00 часов до 22.00 часов;

  • для обучающихся заочной формы – в течение дня с 8.00 часов до 20.00 часов в зависимости от наличия свободного аудиторного фонда.
    • Наполняемость академического потока и группы определяется организацией образования самостоятельно.
    • При кредитной технологии обучения самостоятельная работа обучающихся подразделяется на две части: на самостоятельную работу, которая выполняется под руководством преподавателя (СРСП), и на ту часть, которая выполняется полностью самостоятельно (СРС – собственно СРС).

Весь объем СРС подтверждается заданиями, требующими от обучающегося ежедневной самостоятельной работы.

  • Доля СРСП (СРСП, СРМП, СРДП) в общем объеме СРС определяется Университетом самостоятельно.
  • СРСП является внеаудиторным видом работы обучающихся, которая выполняется им в контакте с преподавателем. СРСП выполняется по отдельному графику, который не входит в общее расписание учебных занятий.
  • Обучающиеся на платной основе в зависимости от платежеспособности, формы обучения, индивидуальных способностей сформировывают свой ИУП с меньшим количеством кредитов, чем установлено для освоения образовательной программы соответствующего уровня, при этом увеличивается срок обучения.
  • Для обеспечения академической мобильности обучающиеся изучает отдельные дисциплины в других организациях образования, в том числе за рубежом.

При этом Президент Университета определяет верхний предел количества кредитов для изучения в других организациях образования.

В случае изучения отдельных дисциплин в организациях образования Республики Казахстан между организациями образования заключается двусторонний договор.

  • В случае изучения отдельных дисциплин в других организациях образования после прохождения промежуточной аттестации по дисциплине обучающийся представляет в Университет экзаменационную ведомость (либо транскрипт) с указанием оценок по экзамену, итоговой оценки по дисциплине и количества освоенных кредитов.
  • Вузы, реализующие совместные образовательные программы в партнерстве с зарубежными вузами, осуществляют перезачет освоенных кредитов в вузе-партнере эквивалентно казахстанским кредитам и ECTS.
  • Учебные достижения (знания, умения, навыки и компетенции) обучающихся оцениваются в баллах по 100-бальной шкале, соответствующих принятой в международной практике буквенной системе (положительные оценки, по мере убывания, от «А» до «D», «неудовлетворительно» – «F») с соответствующим цифровым эквивалентом по 4-х балльной шкале.
  • Организация системы контроля учебных достижений обучающихся осуществляется офисом Регистратора, который подчиняется заместителю руководителя организации образования по учебной работе.
  • Офис Регистратора ведет историю учебных достижений обучающихся в течение всего периода обучения, которая отражается в транскрипте.

Транскрипт выдается по запросу обучающегося за любой период его обучения.

  • Итоговая оценка по дисциплине включает оценки текущей успеваемости и итогового контроля (экзаменационной оценки). Доля оценки текущей успеваемости составляет не менее 60% в итоговой оценке степени освоения обучающимся программы учебной дисциплины. Оценка итогового контроля составляет не менее 40% итоговой оценки знаний по данной учебной дисциплине.

ИО = (Т1+Р1+Т2+Р2) х 0,60 + Е х 0,40 , где

Т1 – результаты первого текущего контроля; Р1 – результаты первого рубежного контроля;

Т2 – результаты второго текущего контроля; Р2 – результаты второго рубежного контроля;

Е – результаты оценки на экзамене.

  • Положительная итоговая оценка служит основанием для дополнения освоенных кредитов установленным количеством кредитов по соответствующей дисциплине и заносится в транскрипт обучающегося.
  • При получении обучающимся по итоговому контролю (экзамену) оценки «неудовлетворительно», итоговая оценка по дисциплине не подсчитывается.
  • Пересдача положительной оценки по итоговому контролю с целью ее повышения в этот же период промежуточной аттестации не разрешается.
  • Для получения положительной оценки обучающийся в следующем академическом периоде или в летнем семестре на платной основе вновь посещает все виды учебных занятий, предусмотренные рабочим учебным планом по данной дисциплине, получает допуск и сдает итоговый контроль.
  • Стоимость одного кредита рассчитывается как отношение между утвержденной стоимостью обучения и количеством кредитов, установленным организацией образования для освоения всей программы обучения.
  • Основой для начисления оплаты за обучение каждого конкретного обучающегося за академический период или за учебный год является его ИУП. При этом сумма оплаты за обучение обучающегося устанавливается равной произведению количества запланированных в ИУП кредитов на утвержденную стоимость одного кредита.
  • Университет устанавливает одинаковую стоимость одного кредита независимо от специальностей, которая рассчитывается как среднее арифметическое стоимостей обучения по всем специальностям, по которым ведется подготовка.
  • Обучающимся по государственному образовательному гранту по итогам промежуточной аттестации начисляется стипендия при условии сдачи всех экзаменов с оценками «А», «А-«, «В+», «В», «В-«.
  • По итогам учебного года с учетом результатов летнего семестра офис Регистратора рассчитывает средний балл успеваемости (GPA) как средневзвешенную оценку уровня учебных достижений обучающегося.
  • Для перевода с курса на курс вузом самостоятельно в разрезе курсов устанавливается переводной балл – величина минимального среднего балла успеваемости, допускающего перевод обучающегося на следующий курс.
  • Обучающемуся, выполнившему программу курса в полном объеме, но не набравшему переводной балл, с целью повышения своего среднего балла успеваемости (GPA), предоставляется возможность в летнем семестре повторно изучить отдельные дисциплины на платной основе (за исключением дисциплины «История Казахстана», по которой сдается государственный экзамен) и повторно сдать по ним экзамены.
  • Обучающийся, не набравший по итогам учебного года с учетом результатов летнего семестра переводной балл, остается на повторный курс обучения.
  • Обучающийся, оставленный на повторный курс обучения, обучается по ранее принятому индивидуальному учебному плану или формирует новый индивидуальный учебный план.
  • Обучающийся по государственному образовательному заказу, оставленный на повторный курс обучения, лишается государственного образовательного гранта на дальнейший период обучения.
  • При переводе и восстановлении обучающихся, выходе их из академического отпускакурс обучения определяется с учетом пререквизитов.
  • Основным критерием завершенности образовательного процесса по подготовке бакалавра является освоение студентом не менее 129 кредитов теоретического обучения, а также не менее 6 кредитов практик, не менее 2 кредитов на подготовку, написание и защиту дипломной работы (проекта) и не менее 1 кредита на подготовку и сдачу государственного экзамена по специальности.

При этом Университет увеличивает объем кредитов, необходимых для освоения, по реализуемым образовательным программам в зависимости от их особенностей.

  • Основным критерием завершенности образовательного процесса по подготовке магистров является освоение магистрантом:

1) при научной и педагогической подготовке – не менее 59 кредитов, из них не менее 42 кредитов теоретического обучения, не менее 6 кредитов практики, не менее 7 кредитов научно-исследовательской работы;

2) при профильной подготовке – не менее 28 кредитов (со сроком обучения 1 год) и не менее 48 кредитов (со сроком обучения 1,5 года), из них соответственно не менее 18 и 36 кредитов теоретического обучения, не менее 2 и 4 кредитов практики, не менее 4 и 4 кредитов экспериментально-исследовательской работы.

  • Основным критерием завершенности образовательного процесса по подготовке докторов философии (PhD) или доктора по профилю является освоение докторантом не менее 75 кредитов, из них не менее 36 кредитов теоретического обучения, а также не менее 6 кредитов практики и не менее 28 кредитов научно-исследовательской (экспериментально-исследовательской) работы докторанта (НИРД/ЭИРД).
  • Обучающимся, освоившим образовательную программу высшего и послевузовского образования и прошедшим итоговую аттестацию, присуждается степень «бакалавр», и (или) присваивается квалификация, «магистр» и степень доктора философии (PhD) или доктора по профилю и выдается диплом государственного образца с приложением (транскрипт).
  • Обучающемуся по программе бакалавриата или высшего специального образования, сдавшему экзамены и дифференцированные зачеты с оценками «А», «А-«, «В+», «В», «В-« и имеющему средний балл успеваемости (GPA) за весь период обучения не ниже 3,5, а также сдавшему все государственные экзамены и защитившему дипломную работу (проект) с оценками «А», «А-«, выдается диплом с отличием в случае отсутствия повторных сдач экзаменов в течение всего периода обучения (без учета оценки по военной подготовке).
  • Обучающемуся, освоившему полный теоретический курс обучения образовательной программы послевузовского образования, но не выполнившему научно-исследовательскую компоненту, предоставляется возможность повторно освоить кредиты исследовательской компоненты и защитить диссертацию в следующем учебном году на платной основе.

 

  1. Контрольно – измерительные средства
    • Билеты для письменного экзамена готовятся в количестве не менее 25, и включают: 3 теоретических вопроса, либо 2 теоретических вопроса и 1 задачу, либо 1 теоретический вопрос и 2 задачи.
    • Перед сдачей в Офис регистратора билеты рассматриваются на заседании кафедры и утверждаются заведующим кафедрой.
    • База данных тестовых заданий должна содержать не менее 100 тестовых заданий на 1 кредит.
    • При компьютерном или бланочном тестировании экзаменуемому предлагается по каждой дисциплине не менее 36 заданий. На процедуре тестирования присутствует представитель Офиса регистратора. При необходимости может быть приглашен преподаватель, ведущий дисциплину.
    • Экзамены, рубежный контроль, защита практики проводится комиссией, состав которой утверждается приказом Президента.
    • Экзаменационные ведомости, ведомости рубежных контролей непосредственно перед экзаменом передаются из офиса Регистратора преподавателю с отметкой о получении. Полностью оформленная ведомость возвращается в офис регистратора в тот же день.

 

 

 

 

Рассмотрено на заседании Ученого Совета

Протокол №___________ от «____»_________________ 201___года